serg_gordeev ([info]serg_gordeev) wrote,
@ 2009-07-03 20:26:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:баловство всякое, из последнего

Амбиграмма.
Амбиграмма, или, как увидел сегодня, ее еще назвали графическим палиндромом.

У жж-френда [info]sorlov часто вижу в постах картинки-перевёртыши, а сегодня даже фразы-перевёртыши (например, http://sorlov.livejournal.com/18176.html),
а у некоторых ЖЖистов даже весь журнал такой: http://zerg-ey.livejournal.com/ .
И вот там-то и увидел такие "графические палиндромы", когда надпись абсолютно симметрична относительно центра (т.е. переходит сама в себя при повороте на 180 градусов), и при этом читаема.
(довольно часто, надо сказать, с трудом)
Вот и решил сам побаловаться, взял первое попавшееся - свою фамилию:


И вот для наглядности сделал анимированный гиф (который заодно и на юзерпик пустил:)))

А вообще с фамилией, в смысле амбиграммы, кажется, просто повезло. Вполне читаемо вышло.




(23 comments) - (Post a new comment)


[info]sorlov
2009-07-03 05:31 pm UTC (link)
Рисунок, конечно, живее чем в большинстве амбиграм, но по читаемости ничуть не лучше. Насчет "повезло с фамилией" не согласен, ИМХО все слова этому поддаются.

А анимация лучшая, здорово улучшает чтение. До сих оживляльщиков хватало максимум на повращать застывший знак. http://dm-dmitriev.livejournal.com/profile

(Reply to this) (Thread)

поправка
[info]sorlov
2009-07-03 05:50 pm UTC (link)
раз "И вот там-то и увидел такие..."
такое убогое состояние - это пока только на русском языке, в английском оно получше:
http://eldesign.ru/write/identity/article04
http://www.scottkim.com/graphicdesign/index.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: поправка
[info]serg_gordeev
2009-07-03 06:21 pm UTC (link)
О! Хорошие примеры! Очень ударные!

(Reply to this) (Parent)


[info]serg_gordeev
2009-07-03 06:23 pm UTC (link)
повезло: Г удачно зеркалится в В, Р в Д, и оставалось только О в ЕЕ сделать. Вот как бы и оно практически само получилось.

(Reply to this) (Parent)


[info]serg_gordeev
2009-07-06 10:56 pm UTC (link)
Кстати, про анимацию... Вращение - да, я видел где-то вращения еще на одном сайте из приведенных ссылок, но всюду, где видел, это только мешает читать. Да, как бы доказывает, что всё честно, но читать не возможно. Только в статике пытаешься разглядеть, что написано, как опять поворот пошёл. Всё-таки нужно рядом в любом случае давать статичный вариант.

(Reply to this) (Parent)

ambigram
[info]mere_nonsense
2009-07-03 05:56 pm UTC (link)
у Вас есть еще амбиграммы ?

sorlov, не все слова можно сделать амбиграммами
вот попробуй нарисовать Arcon
это не единое слово, которое я не осилил нормальной амбиграммой. сейчас вспомнилось оно.
и еще не каждому хватит ума вообще такое сделать. вот есть True / False - талантливо сделано, оригинально

(Reply to this) (Thread)

Re: ambigram
[info]serg_gordeev
2009-07-03 06:27 pm UTC (link)
Неее... Нету.
Да я вообще только несколько часов назад узнал про амбиграммы :)

(Reply to this) (Parent)

Re: ambigram
[info]sorlov
2009-07-03 06:32 pm UTC (link)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]mere_nonsense
2009-07-03 06:47 pm UTC (link)
подобное и я делал. носителю этого ника не понравилось =)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]sorlov
2009-07-03 06:58 pm UTC (link)
Вот меня вы не просили сделать такой знак чтобы понравиться носителю ника, это совсем другая задача.

Буквы перехлдят друг в друга, читаются - значит амбиграма правильная.

Теперь (сохраняя топологию букв) надо 1. сделать ее эстетически привлекательной, 2. зная свойства клиента постараться что-то про него рассказать начертанием букв.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]mere_nonsense
2009-07-03 08:41 pm UTC (link)
в какой программе рисуете?

из этих моих какая-то нравится?)
photo.bigmir.net/users/1493898/last

video.bigmir.net/user/1493898/video/ - или анимации

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]sorlov
2009-07-03 09:25 pm UTC (link)
Ну там стиль сохраняется на протяжении всей надписи только в Танюхе (с бабочкой) потому что буквы и так все кривые; и UA потому что буква одна. А таких чтоб на буквы было просто радостно смотреть - вообще нет.

Наверно сначала надо научиться просто чувствовать радость от красивых букв. Ну хотя бы по http://community.livejournal.com/ru_calligraphy/ полазать. Переворачиваньть же ерунда. Дело ведь в общем вкусе. Почему Гордеев узнавший об амбиграмах пол-дня назад рисует красивее чем Авалиани, переворачивающий слова до конца жизни? Потому что Гордеев рисует хорошие фильмы - знает что такое красота независимо во что ее вложить, а Авалиани ничего кроме букв не рисовал...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]mere_nonsense
2009-07-03 09:29 pm UTC (link)
согласен. я Авалиани-2 =)
ничего другого, кроме букв, я не нарисую

(Reply to this) (Parent)

Re: ambigram
[info]mere_nonsense
2009-07-03 09:54 pm UTC (link)
еще очень хотелось бы увидеть Ваш вариант амбиграммы "Юля"
и Вы не сказали, в какой программе рисуете. скажите, пожалуйста

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]sorlov
2009-07-03 10:21 pm UTC (link)
Лучше zerg_ey попросите, это он от этого прется. Я считаю что амбиграм и без меня есть кому рисовать, я лучше поищу неосвоенные территории.

CorelDrow

(Reply to this) (Parent)

Re: ambigram
[info]sorlov
2009-07-04 05:16 am UTC (link)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]serg_gordeev
2009-07-06 09:00 pm UTC (link)
два левых понравились.
сам так немного (еще не видя) пытался прикинуть свой вариант - это скорее было что-то типа правого, только соединив правую ногу верхней Л с нижней в одну линию.

(Reply to this) (Parent)

Re: ambigram
[info]serg_gordeev
2009-07-06 08:57 pm UTC (link)
ну, за добрые слова - спасибо!.. хотя не считаю этот вариант таким уж красивым. Вот Джон Лэнгдон и Скотт Ким - это да! Это класс!
А в том, что получился у меня не совсем уж никакой результат, скорее виновато другое - когда-то в 1988-1992 у меня фрилансом было практически только рисование всяческих логотипов. И текстовые составляли, наверное, бОльшую часть.

(Reply to this) (Parent)

Re: ambigram
[info]sorlov
2009-07-03 10:31 pm UTC (link)
Кстати, в видео не стоит сжимать и вообще деформировать буквы. Зритель привык что в мультфильмах творятся разные чудеса а искаженную букву можно незаметно подменить. Смысл делать настоящую амбиграму теряется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: ambigram
[info]mere_nonsense
2009-07-04 11:00 am UTC (link)
меня вообще не прет професионализм) професионалы слишком много придираются
не люблю критиковать кого-то в таком стиле
знал что вы не воспримите мои амбиграммы) почти все профи так реагируют, и почти всем непосвященным нравится ))

буду продолжать держать свой стиль. и я тащусь от видео, от всех деформаций и цветов. и я не считаю что на видео должно быть возможно проследить переворот каждой точки. вариант переворота неважен. да иногда можно даже сам переворот не показывать
подлинность амбиграммы пускай проверяют по статическому рисунку, анимированный должен быть как раз с чудесами мультяшными

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sorlov
2009-07-04 11:44 am UTC (link)
Основа профессии - стабильность. (Как можно давать заказ если результат непредсказуем?) Так что быть професионалом больше шансов у вас :)

Удачи вам!

(Reply to this) (Parent)


[info]nabludatell
2009-07-03 07:44 pm UTC (link)
Я покритикую, можно?
ИМХО черно-белое мигание в гифке - лишнее. А так - здорово вышло!
Сразу видно художника!
Отвезу Гошке - пусть проценит.

(Reply to this) (Thread)


[info]serg_gordeev
2009-07-06 08:45 pm UTC (link)
чем-то хотелось закончить анимашку, не так чтобы после полной надписи всё просто сбрасывалось на чистый лист. вот и сделал инверсное мигание перед зацикливанием.
ну не знаю...
по мне - так лучше

(Reply to this) (Parent)


(23 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…